Газета Минбар Ислама
Энциклопедический словарь
Время намазов на сегодня

Тахир Шарафиев: «Любой имам показывает религию на собственном примере, работа ведется над собой»

Руководитель отдела социально-благотворительных дел Уральского Мухтасибата, председатель МРОМ «Изумруд» Тахир Шарафиев рассказал нам о том, для чего человеку нужно несколько высших образований. Тахир хазрат более 35 лет отработал на Уральском турбинном заводе, был ведущим специалистом по испытанию и регулированию паровых и газовых турбин. Активно участвовал в фольклорных коллективах. В 2012 году он поменял жизненные приоритеты и поступил в Уральский государственный горный университет на исламское отделение кафедры теологии. В прошлом году закончил учебу и занялся благотворительными проектами Уральского Мухтасибата.

- Полгода назад была зарегистрирована МРОМ "Изумруд", председателем которой Вы являетесь. Что изменилось за это время?

- Благодаря Артуру хазрату Мухутдинову мы организовали МРОМ «Изумруд». У нас была молельная комната на улице Артинской, 25, рядом с овощной базой. В основном таджики, узбеки там работают. Примерно 300 человек у меня было прихожан. В месяц Рамадан мы постились и каждый день давали ифтар на 200 человек. У меня люди записывались в очередь, чтобы провести ифтар. Я уже даже перестал записывать людей на проведение ифтара, так как все дни были заняты – так люди хотели помочь постящимся.

На данный момент я занимаюсь благотворительностью. Уральский Мухтасибат в лице Артура хазрата заключил договор с Всероссийским обществом слепых. Я курирую данное направление. Мы с ними вплотную работаем.

Сейчас хотим заключить соглашение с Обществом престарелых. У нас есть дом престарелых на Уралмаше. По их приглашению я туда иногда хожу, читаю молитвы бабушкам и дедушкам. Мы хотим заключить соглашение, чтобы я уже мог посещать их на регулярной основе в определенные дни. Осенью мы вместе с Русланом хазратом Нурмаметовым организовали концерт для всего Общества престарелых. Были номера на татарском и русском языках, всех накормили пловом.

Любой имам показывает религию на собственном примере, работа ведется в первую очередь над собой. Недавно я лежал в больнице, и там расспрашивали меня об исламе. Вечерние беседы в палате плавно переходили в дискуссию об ангелах, о джиннах. Мы обменялись номерами, теперь время от времени обращаются за советом.

- Вы закончили кафедру теологии Уральского горного университета. Какие навыки и знания, полученные во время учебы, вы применяете в своей работе?

- Я научился работать с компьютером, научился работать с текстовыми документами. В 1980-е, когда я получал техническое и инженерное образование в Свердловском машиностроительном техникуме и Уральском политехническом институте, возможности получить такой навык еще не было.

Мне кажется, современному имаму необходимо умение работать с компьютером. В Горном университете мы каждый год писали курсовые. Темы моих работ были следующие: «Ислам в Золотой Орде», «Ислам в Волжской Булгарии», «Ислам в Татарстане». В дипломной работе я изучил историю крещенных татар. Так, я узнал историю ислама. Если раньше мои познания были поверхностны, то теперь мой кругозор расширился.

Такие дисциплины, как корановедение, хадисоведение, арабский язык, были базовыми, они обогатили меня духовно. В получении теологического образования в светском вузе имеются свои особенности. Есть возможность взглянуть на религию более широко, получить навыки, отвечающие современным реалиям. Например, я подточил свой английский. У нас также был курс турецкого языка.

- Давайте взглянем на Ваши ранние годы. Соблюдались ли в вашей семье национальные и религиозные традиции?

- Дедушка у меня был муллой. Он был в плену у немцев. Читал намаз, даже будучи в столь трудном положении. Поэтому его не трогали, уважали, так как был верующим человеком. Раньше при Сталине те, кто был в плену, считались врагом народа. У дедушки все регалии забрали и только после смерти Сталина вернули и целый грузовик индийского чая привезли в качестве подарка. Он читал намаз, держал пост. Когда я приезжал в деревню, в мою душу – душу пятилетнего ребенка – запало, что ислам – чистая религия, что надо поклоняться Всевышнему. Когда дедушке было 70 лет, мы с ним пешком тащили в другую деревню за 15 км мясо целого барана в двух ведрах. Представляете, какой здоровый человек был. Он стал примером для меня во всем.

- Расскажите о своей семье. В чем секрет семейного счастья?

- Моя жена, Рамиля ханум, читает намаз, на 5 лет раньше меня начала читать. Она работает у меня секретарем в МРОМ «Изумруд». У меня трое сыновей, одна дочка, четыре внука и одна внучка. Внук у меня уже Коран-хафиз. Он знает в совершенстве татарский, русский, турецкий, арабский и английский. Как раз-таки он поставил меня на намаз, когда ему было 5 лет. Он сказал: «Дедушка, начинай читать намаз, не жди, когда над тобой джаназу прочитают». Это была последняя чаща терпения моего шайтана, и он не выдержал, сдался. Конечно, я слышал раньше этот хадис, но когда тебе это говорит родной внук, моя душа уже этого не выдержала. Моего внука все так любят в мечети. Когда узнают, что это мой внук, мне чуть ли не целуют руки. Уважение пришло ко мне через внука. Он гостит у меня все лето. Внучка моя тоже весь 30-й джуз знает, очень хорошо учится. В свои 16 лет она преподает арабский и турецкий языки. Для меня счастье быть на праведном пути и видеть поддержку со стороны близких.

Беседовала Оксана Назарова

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: